Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Активный гражданин
Оренбургской области

Скачать приложение

Об утверждении положения о муниципальном звене

                                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАРОКУЛЬШАРИПОВСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО  РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 26 августа   2013 года                                  с.Старокульшарипово                                    № 34-п

 

Об утверждении положения о муниципальном звене

территориальной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций  Старокульшариповского сельсовета

 

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях совершенствования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)  Старокульшариповского сельсовета,

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Старокульшариповского сельсовета (приложение ).

2. Определить состав и структуру сил, средств звена  РСЧС   Старокульшариповского сельсовета в следующем составе:

2.1. Координационный орган звена - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Старокульшариповского сельсовета.  

2.2. Силы и средства постоянной готовности Старокульшариповского сельсовета, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

2.3. Финансовые и материальные ресурсы Старокульшариповского сельсовета, созданные для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Ответственный за определение номенклатуры и объема резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением  является  глава  администрации.

3. Решением главы администрации Старокульшариповского сельсовета о введении для соответствующих сил звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

3.1.Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

3.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3.3..Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

3.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

3.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

4. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций осуществлять силами и средствами организаций: добровольная пожарная команда администрации Старокульшариповского сельсовета, колхоз имени Куйбышева(по согласованию)

5. Ответственный за руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия является глава администрации  Старокульшариповского сельсовета.

Местонахождение оперативного штаба руководства находится по адресу: Оренбургская область Асекеевский район село Старокульшарипово , ул.Центральная,138, телефон 24-6-01

6. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных пожарных инспекторов, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

7. Постановление вступает в силу после обнародования

8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                    Р.Н.Хафизов

 

 

 

Приложение

 

к постановлению администрации 

            № 34 от 26.08.2013г

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Старокульшариповского сельсовета

 

1.   Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено РСЧС)  Старокульшариповского сельсовета.

2.   Муниципальное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Старокульшариповского сельсовета и состоит из органов управления, сил и средств поселения, организаций и общественных объединений, расположенных на территории поселения, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.   Муниципальное звено РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном уровне.

4. На каждом уровне муниципального звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами на территории поселения являются:

на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Старокульшариповского сельсовета;

на объектовом уровне  - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.

 6. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС являются:

на муниципальном уровне – должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при администрации Старокульшариповского сельсовета;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления  муниципального звена  РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

7. К постоянно действующим органам управления муниципального звена РСЧС относятся структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций соответствующих звеньев, компетенция и полномочия которых определяются положениями о них или должностными инструкциями.

8. Размещение органов управления муниципального звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. Состав сил и средств муниципального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

К силам постоянной готовности муниципального звена РСЧС относятся силы постоянной готовности поселения, организаций и общественных объединений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена  РСЧС определяет создающая их органы администрация Старокульшариповского сельсовета,  исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена  РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Старокульшариповского сельсовета, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Старокульшариповского сельсовета, утверждаемого  главой администрации  по согласованию с Асекеевским отделом надзорной деятельности по чрезвычайным ситуациям.

10.  Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организаций, расположенных на территории  поселения;

муниципальной – силами и средствами администрации Старокульшариповского сельсовета.

11. Подготовка руководящего состава администрации Старокульшариповского сельсовета,  на которые возложено решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов  поселения и организаций, расположенных на территории поселения.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Оренбургской  области и нормативно-правовыми актами администрации Старокульшариповского сельсовета.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Старокульшариповского сельсовета, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией Старокульшариповского сельсовета.

13. Информационное обеспечение в муниципальном звене РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.

14. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, расположенных на территории Старокульшариповского сельского поселения или на водных объектах органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации Старокульшариповского сельсовета, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Вышеуказанными решениями о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС режим повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Органы администрации Старокульшариповского сельсовета  и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования решением главы администрации Старокульшариповского сельсовета.

18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена  РСЧС, являются:

18.1.В режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена  РСЧС;

организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

18.2.В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена  РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам  районного звена и областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств районного звена областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

18.3.В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение  руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил районной, областной и функциональной подсистем по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через руководителей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Старокульшариповского сельсовета и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

20. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы исполнительной власти района и области, органы местного самоуправления, единую дежурно-диспетчерскую службу района, организации и оперативные службы территориальных органов МЧС России.

21. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена  РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется  за счет средств бюджета Старокульшариповского сельсовета и собственных средств организаций.