Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОКУЛЬШАРИПОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
15 августа 2013г с. Старокульшарипово №36 -п
О положении «О создании аварийно-спасательной службы (формирования) в сельском поселении»
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановляю:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Р.Н.Хафизов
Приложение № 1 к постановлению главы администрации
от 15 августа 2013 г. № 36
Положение 1. В соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», настоящее Положение: определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания аварийно-спасательных служб на территории Старокульшариповского сельсовета; устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей. 2. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС это спасатели подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ. 3. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделение спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Аварийно-спасательная служба должна быть оснащена специализированными средствами связи и управления, техникой, оборудованием, снаряжением, имуществом и материалами. 4. Правовыми основами создания и деятельности АСС с деятельности спасателей является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», правовые акты органа местного самоуправления в пределах своих полномочий, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей. 5. Основными задачами аварийно-спасательной службы являются: - поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; - участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и подготовка населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. 6. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: - на постоянной штатной основе - профессиональная аварийно-спасательная служба; - на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; - на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. Профессиональная АСС создается в сельском поселении по решению органа местного самоуправления. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Состав и структуры аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. 8. Комплектование АСС с АСФ осуществляется на добровольной основе. В профессиональные АСС, АСФ на должность спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями. При приеме граждан в профессиональные АСС и АСФ на должность спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт). 9. Все АСС и АСФ подлежат обязательной регистрации, которая осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями. 10. Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСС и АСФ не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. 11. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; - по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ. 12. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Руководители АСС и АСФ прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельно решения: - о проведении эвакуации; - об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС; - об организации доступа людей в зоны ЧС; - о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований; - о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР. 13. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС и АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. 14. Финансовое обеспечение определенной Федеральным законом № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.
|